понедельник, 23 октября 2017 г.

Увеличиваем скорость чтения

Вашему вниманию предлагаются тексты Л. Толстого. 
С каждым текстом работать следующим образом:
1. Знакомство с текстом (ребенок читает).
2. Читать только черные буквы (можно прочесть и серый текст, там тоже связный рассказ).
3. Слитное чтение (текст написан без пробелов и знаков препинания).
4. Причитать текст по верхней части букв.
5. Прочитать текст по нижней части букв.
6. Прочитать текст "вверх тормашками".
7. Прочитать текст задом наперед.
8. Прочитать текст с перемешанными буквами.
9. Прочитать текст без гласных.
10. Прочитать текст с "вращающимися" буквами.
ВАЖНО!!!
За один раз отрабатываются упражнения только одного текста.
Только после того, как ребенок освоиться, можно перемешать упражнения разных текстов.












воскресенье, 15 октября 2017 г.

Простые,но ОЧЕНЬ полезные упражнения


Эти простые упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают устойчивость внимания, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшают процесс письма.
       Выполняйте их с ребенком несколько раз в день. Сначала упражнение выполняется правой рукой, затем левой и, наконец, обеими руками одновременно.

воскресенье, 1 октября 2017 г.

О таблице умножения...Правильной и не очень:)

      Ну, вот и ученики моего класса столкнулись с этой проблемой! ТАБ-ЛИ-ЦАААА....!!! Как же ее выучить?
      Для начала давайте разберемся: что представляет собой та самая таблица? Внимание!!! Вот она!!! Классическая таблица умножения!

Таблица умножения
      Также есть и более привлекательные для глаза, но ничем принципиально не отличающиеся,  варианты:

     Это - действительно таблица. А вот то, что мы видим сегодня в большинстве тетрадей (с обратной стороны) - вовсе не таблица, а столбики примеров, в которых ребенку невозможно найти логические связи и закономерности. Следовательно, ее приходится попросту заучивать (= зазубривать).
Псевдотаблица умножения
      Итак, прежде всего необходимо найти правильную таблицу умножения. Главный ее козырь в том, что она не содержит лишней информации и заставляет детей думать логически.
Таблица имеет слева и сверху одни и те же цифры. В этом и зашифровано главное правило умножения: от перестановки мест множителей сумма не меняется:)
"Фишка"



В этой таблице есть и еще одна "фишка"(спорим, что о ней Вы и не знали:)))?): если ткнуть пальцем в любое число и провести прямоугольник от него до левой и верхней части таблицы, то количество клеточек в прямоугольнике будет равно этому числу.
      Перед тем, как приступить к заучиванию таблицы, объясните ребенку ее "устройство": числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, правильный ответ находится на месте их пересечения.Найти результат просто: нужно только провести пальчиком по таблице.
      Учите таблицу небольшими порциями!
Начните с колонок 1, 2 и 3. Так Вы постепенно подготовите ребенка к усвоению более сложной информации.Когда он разобрался и хорошо запомнил самые простые столбцы - переходите к числам посложнее (4 - 7), а потом уж и к сложным (8-10).
      В данной таблице можно найти несколько закономерностей:
1. При умножении на 1 любое число остается тем же.
2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число четное - приписываем 0 к половине числа, если нечетное - 5.
3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа на которое мы умножаем.
4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10.
5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число.
6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09,18,27,36,45, 54,63, 72,81,90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.
      Чаще занимайтесь повторением! Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными - начинайте спрашивать вразброс.Следите и за темпом. Сначала давайте больше времени на размышление, позже - увеличивайте темп.
Р.S.На базе Таблице существует хорошая методика для совершенствования вычислительных навыков: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно ее заполнить (на этом этапе ребенок будет не запоминать, а считать).

Успехов Вашим деткам, а Вам - терпения!:)

среда, 20 сентября 2017 г.

Покоряем новый рубеж - РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ :)


 Очень часто в своей практике сталкиваюсь с проблемой: детям сложно образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных. Хорошим подспорьем для отработки данной темы с дошколятами может  послужить следующий картинный материал:

суббота, 22 апреля 2017 г.

Знакомимся с предлогами


В норме к 4 годам ребенок должен уметь правильно употреблять предлоги в, на, под, около, за, перед, между. Но многие малыши, в случае отсутствия специальных речевых занятий и игр, затрудняются в точном употреблении пространственных предлогов и часто их путают.
 Предлоги можно скомпоновать в следующие группы:
1. Предлоги (в, на, под, за, около) – по местонахождению предметов или объектов в пространстве.
2. Предлоги (по, от, вокруг, к, в, из) – направление действия предметов или объектов.
3. Предлоги (по, между, с, перед, передо, за) – взаимное расположение предметов относительно друг друга.
4. Предлог (у) – наличие какого-либо свойства у предмета или объекта.
5. Предлоги (для, о, об) – направление действия на предмет или объект.
6. Сложные предлоги (из-за, из-под).
Сначала необходимо дать детям понятие о ПРЕДЛОГЕ, как о «маленьком слове» и его значении в предложении (т.е. без определенного предлога нельзя понять смысл предложения и выполнить те или иные действия). Например, предложите ребенку выполнить такие действия:
- «Положи карандаш…книгу»; «Положи мяч …. стул»
 Он не сможет выполнить это задание, пока не будет назван предлог.
И теперь переходим к практическим действиям.
Играем в прятки 
Возьмите в руки любимую игрушку ребенка, например, Мишку. Предложите ребенку поиграть с ним в прятки. Скажите: «Мы будем прятать от Мишки конфету (или мячик, или любой другой предмет), а Мишка – ее искать».
Мишка закрывает глаза (поверните игрушку мордочкой к стене), Вы с ребенком в это время прячете конфету. Затем Мишка открывает глаза и начинает искать конфету. ВАЖНО: при этом Мишка, будто бы, говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место:
-  «Где же они конфету положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же Дашенька (Витенька и т.п.) ее спрятал от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где она? А!!!! Около стола!!! Вот она!!!!» (Мишка радостно дает конфету ребенку).
 В этой игре идет накопление пассивного словаря. Речевую игру нужно повторять в другие дни по желанию малыша, но обязательно меняя каждый раз ее сюжет. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик и т.д.
А для закрепления понимания предлогов можно использовать следующие задания: