Ну, вот и ученики моего класса столкнулись с этой проблемой! ТАБ-ЛИ-ЦАААА....!!! Как же ее выучить?
Для начала давайте разберемся: что представляет собой та самая таблица? Внимание!!! Вот она!!! Классическая таблица умножения!
Также есть и более привлекательные для глаза, но ничем принципиально не отличающиеся, варианты:
Это - действительно таблица. А вот то, что мы видим сегодня в большинстве тетрадей (с обратной стороны) - вовсе не таблица, а столбики примеров, в которых ребенку невозможно найти логические связи и закономерности. Следовательно, ее приходится попросту заучивать (= зазубривать).
Итак, прежде всего необходимо найти правильную таблицу умножения. Главный ее козырь в том, что она не содержит лишней информации и заставляет детей думать логически.
В этой таблице есть и еще одна "фишка"(спорим, что о ней Вы и не знали:)))?): если ткнуть пальцем в любое число и провести прямоугольник от него до левой и верхней части таблицы, то количество клеточек в прямоугольнике будет равно этому числу.
Перед тем, как приступить к заучиванию таблицы, объясните ребенку ее "устройство": числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, правильный ответ находится на месте их пересечения.Найти результат просто: нужно только провести пальчиком по таблице.
Учите таблицу небольшими порциями!
Начните с колонок 1, 2 и 3. Так Вы постепенно подготовите ребенка к усвоению более сложной информации.Когда он разобрался и хорошо запомнил самые простые столбцы - переходите к числам посложнее (4 - 7), а потом уж и к сложным (8-10).
В данной таблице можно найти несколько закономерностей:
1. При умножении на 1 любое число остается тем же.
2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число четное - приписываем 0 к половине числа, если нечетное - 5.
3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа на которое мы умножаем.
4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10.
5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число.
6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09,18,27,36,45, 54,63, 72,81,90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.
Чаще занимайтесь повторением! Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными - начинайте спрашивать вразброс.Следите и за темпом. Сначала давайте больше времени на размышление, позже - увеличивайте темп.
Р.S.На базе Таблице существует хорошая методика для совершенствования вычислительных навыков: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно ее заполнить (на этом этапе ребенок будет не запоминать, а считать).
Успехов Вашим деткам, а Вам - терпения!:)
Для начала давайте разберемся: что представляет собой та самая таблица? Внимание!!! Вот она!!! Классическая таблица умножения!
Таблица умножения |
Это - действительно таблица. А вот то, что мы видим сегодня в большинстве тетрадей (с обратной стороны) - вовсе не таблица, а столбики примеров, в которых ребенку невозможно найти логические связи и закономерности. Следовательно, ее приходится попросту заучивать (= зазубривать).
Псевдотаблица умножения |
Таблица имеет слева и сверху одни и те же цифры. В этом и зашифровано главное правило умножения: от перестановки мест множителей сумма не меняется:)
"Фишка" |
Перед тем, как приступить к заучиванию таблицы, объясните ребенку ее "устройство": числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, правильный ответ находится на месте их пересечения.Найти результат просто: нужно только провести пальчиком по таблице.
Учите таблицу небольшими порциями!
Начните с колонок 1, 2 и 3. Так Вы постепенно подготовите ребенка к усвоению более сложной информации.Когда он разобрался и хорошо запомнил самые простые столбцы - переходите к числам посложнее (4 - 7), а потом уж и к сложным (8-10).
В данной таблице можно найти несколько закономерностей:
1. При умножении на 1 любое число остается тем же.
2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число четное - приписываем 0 к половине числа, если нечетное - 5.
3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа на которое мы умножаем.
4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10.
5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число.
6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09,18,27,36,45, 54,63, 72,81,90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.
Чаще занимайтесь повторением! Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными - начинайте спрашивать вразброс.Следите и за темпом. Сначала давайте больше времени на размышление, позже - увеличивайте темп.
Р.S.На базе Таблице существует хорошая методика для совершенствования вычислительных навыков: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно ее заполнить (на этом этапе ребенок будет не запоминать, а считать).
Успехов Вашим деткам, а Вам - терпения!:)
Комментариев нет:
Отправить комментарий