пятница, 13 ноября 2015 г.

Учим ребенка правильно держать ручку, карандаш

Для некоторых ребятишек проблемой становится правильное удерживание графического материала в руке. Хочу предложить Вашему вниманию несколько несложных способов обучения правильно держать ручку, карандаш в руке.
Использование бумажной салфетки

Способ № 1 - с помощью бумажной салфетки.

Салфетку (самую обычную) складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки (для левшей - левой)  - безымянным и мизинцем. Остальными свободными пальцами берем ручку...О, чудо! Ребенок её правильно держит.

Способ № 2 - аналогия с дротиком


Своего дартса дома нет, поэтому фото
взяла с просторов интернета)))  
Если Ваш ребенок уже играл в дартс, где дротик обязательно зажимают в руке тремя пальцами - напомните ребенку, когда он берет в руки карандаш или ручку, что его или её нужно держать как дротик.

              Способ № 3 - тренажёр "Ручка - самоучка"


      Наш тренажер "Ручка - самоучка"
  Это специальное  силиконовое  приспособление, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. Существуют они и для правшей, и для левшей. Цвета тоже разные. Тренажеры есть двух видов: для обучения (от 2,5  до 7 лет) и для переучивания (от 7 лет и старше). Вещица действительно полезная, собственный ребенок ею пользуется. Чтобы не делать рекламы, не стану называть продавца. Но если Вас заинтересует этот тренажер - спрашивайте лично, поделюсь информацией, где можно заказать.
Наш тренажер "Ложка - обучалка".
 Вот если бы он еще и аппетит нагонял ребенку...)))
Кстати, для малышей, которые учатся держать в руках ложку, есть аналогичный тренажер -  "Ложка - обучалка". Такой тоже пользуемся)))

Способ № 4 - Пинцетный захват


Возьмите карандаш или ручку за самый кончик и поставьте на стол. Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении (выполняйте медленно!!!) . Попросите ребенка повторить за Вами. Теперь остается только контролировать наклон руки ребенка. 

                        УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ!

суббота, 7 ноября 2015 г.

Правила работы в тетради для домашних заданий

ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ ЗАПИСЫВАЕТ   1 РАЗ В НЕДЕЛЮ.
Родители занимаются с ребенком по заданию учителя – дефектолога каждый день 15 -30 минут.
Выполнение всех заданий обязательно. Повторяются задания 2-3 предыдущих занятий. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении Вы можете получить у учителя - дефектолога.
Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. уже поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать ребенку  о его правильном произношении. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Все домашние задания старайтесь проводить в форме игры.
Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради и карточкам, картинкам, играм, которые предлагает Вам учитель-дефектолог для закрепления пройденного материала (они  сдаются учителю – дефектологу  вместе с тетрадью!).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что для закрепления результатов коррекционной  работы ваши дети нуждаются  в  домашних занятиях с вами.

Результативность  работы с ребенком целиком зависит от вашей заинтересованности и  участия в ней. Терпения вам и успехов!

пятница, 9 октября 2015 г.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.
     Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
     Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.
     Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.
     В дальнейшем можно будет обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому чаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
      Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
     Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
     В случае затруднений можно помогать ребенку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закругленной ручкой или ватной палочкой.
     Количество повторений артикуляционных упражнений варьируются в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
     Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребенка. Если в начале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличивается до 5-10.
        Очень полезны упражнения на выработку сильной струи воздуха, необходимой для произнесения шипящих и свистящих звуков. С этой целью можно предложить ребенку сильно дуть на ватные шарики, одуванчики, легкие предметы, находящиеся в тазу с водой (кораблики, рыбки), сравнить, кто лучше дунул, чей кораблик дальше уплыл. Полезно также пускать мыльные пузыри. Но при выполнении упражнений на дыхание будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз.

        Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.