Домашние задания по лексическим темам (1 класс)

Тема: «Осень»

1. Перечисли времена года. Назови осенние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий. Какой месяц за каким? 
Сентябрь идет за августом и перед октябрем.
Октябрь идет за …… и перед………
Ноябрь идет за ……...и перед …….

2. Подобрать по 2 определения:
• Небо осенью (какое?) – пасмурное, осеннее, солнечное.
• Солнце осенью - 
• Погода осенью – 
• Ветер осенью –

3. Что лишнее? Почему?
• Зима, весна, ноябрь, лето.
• Осень, осенний, ясень

4. Прослушай текст. Ответь на вопросы, подготовь пересказ.
На дворе дождь, ветер, холодно. Саша подбежал к окну. А под окном качается от ветра большое дерево. Ветки уже голые, без листьев. Только у самого окошка один листок качается. Заметил его Саша, закричал: «смотрите, какой листочек красивый!»
Подбежали ребята. А сильный ветер налетел, листок сорвал и унес.
• Какая погода была на дворе?
• Что увидел Саша из окна?
• Почему ребята не смогли увидеть последний листок?

5. Сказать по – образцу: лист дуба – это дубовый лист, лист клена – это……., лист рябины - ….., лист осины - …,лист березы - …

6. Скажи наоборот:

Светло – темно                  Холодно - ……..
Большой - ………             Горячий - ……….
День - …………..             Длинный - ………
Широкий - ………            Старый - …………
Рано - …………….

Тема  «Урожай»

1.      Продолжи предложение
Мы пошли в лес за опятами, маслятами…….  (лисичками, волнушками, сыроежками…). Грибы растут…..  (в лесу, в чаще, на опушке, вокруг пней и деревьев, во мху, в траве..). Грибы можно сорвать, срезать…. (положить в корзину, принести домой, почистить, нарезать, отварить, посушить, засолить, замариновать, пожарить). 
2.      «Чем мы наелись?» (образование существ. во множ.числе твор. падежа):
Помидоры - мы наелись помидорами
Огурцы - ... Перцы - ...
Баклажаны- ... Бобы- ...
3.      «Составь предложение» (противопоставления):
Помидор круглый, а морковь...
Помидор красный, морковь...
Помидор мягкий, а морковь ...
Помидор кислый, а морковь ...
У помидора внутри семечки, а у моркови ...
Помидор растёт на земле, а морковь ... (в земле)

4.      «Исправь ошибку» (усвоение относительных прилагательных; исправленные предложения ребёнок проговаривает целиком):
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Капустный пирог приготовим из кабачка.
Огуречный салат приготовим из помидоров.
Гороховый суп приготовим из редиски.
Тыквенное повидло приготовим из укропа.

5.       «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных):
Из картошки - картофельное пюре Из тыквы – каша ...
Из огурцов - салат... Из помидора - салат, сок ...
Из моркови - сок ... Из гороха - суп ...
Из баклажанов – икра ... Из перца - приправа ...
Из лука – суп ... Из чеснока - соус ...

6.      Назови соки:
Из лимона - ….., из апельсина - …., из яблок - ….., из сливы - …… и т.д.


Тема: «Ягоды. Домашние заготовки»

1.      «Что где растет?»
Свекла, картофель, клубника, клюква, груша, огурец, черника, вишня (в огороде, в саду, на грядке, в теплице, в парнике, в лесу, на болоте, на дереве).
2.      «Сравни»: крыжовник и малина, клубника и клюква.
Что общего между ними и чем они отличаются?
3.      «Продолжи предложение»:
В огороде выросло много …..(огурцов, моркови…)
В лесу собираем…..(чернику, бруснику…..)
В саду растут…. (яблоки, груши…..)
4.      « Назови ласково»:
клубника – клубничка
клюква - …
черника - ….
малина - …..
смородина - ….
крыжовник - ….
5.      «Из чего можно варить варенье?»
Из брусники, яблок, смородины, вишни, ……..
6.       Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
ГДЕ РАСТЕТ ЯГОДА
Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюкв, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листочком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху.
Вопросы:
Как растет клюква?
Какие еще ягоды растут в лесу?
Как они растут?
Какая ягода невидима сверху?

Тема «Орудия труда»

Задание 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, конфета, метла.
Шапка, варежки, спицы (вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа, фен.
Нож, ложка, кисть, поварешка.
Дрель, ручка, автобус, шприц.
Картофель, тяпка, свекла, морковь.
Ручка, карандаш, портфель, линейка.
Задание 2. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора, пять топоров
(нож, пила, метла, карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)
Задание 3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток, тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
Задание 4. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)
Иглой (что делают?) - шьют, вышивают, зашивают.
(лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...
Задание 5. Составление рассказа – описания об инструменте по плану:
Название инструмента.Человеку какой профессии он принадлежит?Назначение инструмента.
Форма инструмента.Из какого материала изготовлен инструмент?Пользовался ли ты сам этим инструментом?

Тема «Транспорт»

Задание 1. Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, сидение, кузов, кабина, палуба, нос, крылья, весла, пропеллер, хвост, фары, …).
Задание 2.  «Назови ласково».
лодка – лодочка, самолет – троллейбус – колеса – машина – трамвай – паровоз –
хвост –грузовик – вертолет –пароход –кабина
Задание 3. «Подбирай, называй» (подбери как можно больше слов-признаков и слов-действий).
Машины (бывают какие?) легковые, грузовые, маленькие, большие, …
Самолеты (бывают какие?) …
Поезда (бывают какие?) …
Автомобили (что делают?) едут, мчатся, стоят, …
Теплоходы (что делают?) …
Вертолеты (что делают?) …
Задание 4.  «Скажи наоборот».
Поезд длинный, а автобус – короткий
Трамвай тяжелый, а велосипед –
Самолет быстрый, а пароход –
Вертолет летает высоко, а поезд едет –
Задание 5. «Из чего – какой?».
Дверца из металла (какая?) – металлическая
Сидение, обшитое кожей (какое?) –
Фары из стекла (какие?) –
Дворники из пластмассы (какие?) –
Колесо из резины (какое?) –
Крылья из металла (какие?) –

Тема «Животный мир»

Задание 1.  Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто. Поработайте над звукопроизношением
и выразительностью речи:
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
- Там жук живой! Раскроем раму!
Задание 2.  Напомните ребёнку, что одной из примет осени является отлёт перелётных птиц в тёплые края.
Помогите ребёнку запомнить названия перелётных птиц: скворцы, ласточки, стрижи, грачи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди.
Задание 3.  Поиграйте с ребёнком в игру «У кого кто?»
У скворца – скворчата.
У журавля – журавлята.
У волка – волчата.
У лисы – лисята и т.д.
Задание 4.  Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:
- Если это клюв утки . То ЧЕЙ  это клюв? (утиный)
- Чьи это ноги у журавля ? (журавлиные)
- Чьё  крыло у гуся ? (гусиное)
- Чья шея у лебедя ? (лебединая)
- Чья берлога у медведя? (медвежья)
- Чье логово у волка ? (волчье) и т. П.

Тема: Одежда, обувь, головные уборы

1.        Упражнение  «Скажи наоборот»
Плащ длинный, а куртка — …(короткая).
Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).
Футболка светлая, а рубашка…(темная).
Высокий каблук — …(низкий)
Толстая подошва — …(тонкая)

2 . Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды
Воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.
Каблук, носок, молния, шнурки, подошва и т.д.

3. Упражнение  «Из чего — какой?» : из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . (По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами

4. Упражнение  «Исправь меня»:
Сапожнику принесли в ремонт (ребенок  повторяет фразу полностью)
Туфли БЕЗ ( подошва )
Сапоги БЕЗ (молния)
Тапки БЕЗ (пятка)
Сандалии БЕЗ (ремешок)
Ботинки БЕЗ (язык)
Кроссовки БЕЗ (шнурок)

5.Задание: вставь пропущенное слово (предлог) и договори правильно.
Тапки стоят … (кровать)
Туфли лежат…(коробка)
Сапоги стоят …(тумбочка)
Ботинки сохнут… (батарея)
Мы вытащим туфли …(коробки)
Мы достанем сапоги…(тумбочки)
Мы снимем ботинки…(батарея)


Тема: Зимние забавы


1.Повторить названия и последовательность времён года.

2. Назови зимние игры и развлечения. Как ты развлекаешься зимой на улице.
Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится.

3. Упражнение «Один – много»
Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки

4. Упражнение  Посчитай до 5.
снежок, 2 снежка,…. , снежная баба, снеговик, снежинка.

5. Подбери признак к предмету.
Елка (какая?), праздник (какой?), елочный игрушки (какие?), дед Мороз (какой?), снегурочка, ребята, подарки.

6. Выучи стихотворение «Ёлка» Л. Некрасовой.
      Горит огнями ёлочка, под нею тени синие,
      Колючие иголочки, как будто в белом инее.
      Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
       Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.


Тема: Животные севера.

1.Какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются?

2. Посчитай животных:
1 белый медведь, 2 …, 5…. Пингвин, олень, морж, песец, кит, тюлень. 

3. Упражнение «Назови детенышей»:
У белого медведя – медвежонок, медвежата, у пингвина, у оленя, у моржа, у кита, у тюленя.

4. Подбери признак.
Морж (какой?), олень (какой?), пингвин (какой?).

5. Составить рассказ о животном северных стран по плану:
название
где живет?
внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.)
повадки
чем питается?
как добывает корм?
враги
как защищается?
детеныши

6. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
В черно – белое одет
Очень странный господин.
Просит рыбки на обед,
Потому что он….

Тема «Профессии»

1. Упражнение «Один — много»
Учитель — учителя — учителей,      врач — врачи — врачей,
продавец — продавцы — продавцов,   пекарь — пекари — пекарей,
фотограф — фотографы — фотографов, портной — портные — портных,
доярка — доярки — доярок, почтальон — почтальоны — почтальонов.

2. Упражнение  «Назови по образцу»
Он художник, а она — художница;  он учитель, а она — ... ; он писатель, а она — ... ;  он проводник, а она — ... ; он певец, а она — ... ;он переводчик, а она — .... он воспитатель-…
3.Упражнение  «Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать; пожарный — тушит пожар;
строитель — строит и ремонтирует дома; маляр— красит, белит;
фотограф — … повар — ...  портной — ...  парикмахер — ...  библиотекарь — ...  врач — ...  писатель — ...  водитель — ...  доярка — ...
птичница — .... продавец-… сапожник-…

4.Упражнение  «Кому что надо для работы?»
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;
врачу — лекарство, белый халат, градусник;
художнику — ...  учителю — ...  портному — ...  маляру — ...  рыболову — ...  продавцу — ...  садовнику — ...  плотнику — ...  трактористу — ....

5.Упражнение  «Угадай профессию»
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

6.Упражнение  «Исправь ошибку»
Маляр шьет одежду.__________________________________
Водитель управляет самолетом. ________________________
Парик­махер вяжет кофту.______________________________
Библиотекарь разносит почту.__________________________
Фотограф сочиняет музыку. ___________________________
Доярка шьет одежду._________________________________


Тема «Посуда. Продукты питания»

1. Упражнение  «Назови ласково?
Тарелка - тарелочка
(кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан, графин).

2. Упражнение  «Один - много» 
Одна ложка, две ложки, пять ложек
Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

3. Упражнение  «Родственные слова»
Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный
Чай - ...(чайник - чайный )
Суп - ... (супчик – супница - суповой )

4. Упражнение  «Материал»
Посуда из стекла - стеклянная                     Посуда из фарфора - ...
Посуда из металла - ...                                   Посуда из пластика - ...
Посуда из дерева - ...                                     Посуда из пластмассы - ...
Посуда из бумаги - ...

5.Упражнение «Подбери признаки» (назови какой? какая?)
Суп – горячий, ароматный, вкусный…. Хлеб, колбаса, сахар, кефир, лимон.

6.Упражнение «Подбери действия» (что делает?)
Каша – варится, греется, пахнет, остывает; яйцо, пирог, рыба.

7.Образование относительных прилагательных.

Джем из яблок (какой?) – яблочный, компот из малины, пюре из картофеля, суп из молока, котлета из рыбы, тефтели из мяса, каша из риса, из гречки, из манки, из ячки, из пшена.

Тема «Водный мир»

1 Упражнение «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
        Акула, кит, дельфин, ерш.             Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
     Лужа, море, река, аквариум.            Акула, мурена, щука, меченосец.

2.Упражнение  «Назови ласково» 
Карась - карасик (дельфин, щука, лягушка, креветка, рак, ерш, сом)

3. Упражнение «Великаны»
Пескарь - пескарище
(лягушка, медуза, щука, улитка, осьминог, рак ,морж, акула, черепаха, креветка)

4. Упражнение «Сосчитай улов» 
Один пескарь, три пескаря, пять пескарей
(лягушка,медуза,меченосец, щука,улитка,осьминог,кит, морж,золотая рыбка, карась)

5. Упражнение «Чей?»
У акулы голова - ... акулья.             У щуки плавники - ... У     лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ... У черепахи панцирь - ...    У кита хвост -... У дельфина глаза - ...


6. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

Тема «Весна»

1. Упражнение «Почемучка?» 
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему прилетают птицы?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2. Упражнение «Подбери слово»
Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

3. Упражнение «Сосчитай» 
Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.
(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

4.Упражнение  «Исправь ошибку»
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи

5. Упражнение «Скажи наоборот»:
тепло – холодно
светло — …
сыро – …
грязно — …
день — …
утро — …
Снег зимой чистый, а весной -.
Зимой дни холодные, а весной -.
Зимой солнце тусклое, весной -.
Зимой погода пасмурная, а весной –

6. Пересказ рассказа «Три весны»:

У природы три весны. Первая наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает, Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу, там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.





1 комментарий:

  1. Приветствую всех на этом блог-форуме, я хочу рассказать вам о финансовом прорыве, который мистер Ли предлагает мне пережить, когда я голодал вместе со своим бизнесом и семьей во время пандемии covid19. Я наткнулся на г-на Ли в блоге, кто-то порекомендовал его всем, кто ищет ссуду. Я был так взволнован, и у меня тоже появилась мотивация находиться в таком положении финансовой свободы, поскольку моя семья голодала, я связался с г-ном Ли по поводу того, какое приложение я сказал ему история моей жизни о финансовом положении он присылает мне форму заявки, чтобы заполнить мои данные, что я и сделал тогда после того, как он отправил мне кредитный договор, затем я отправил его своему юристу, чтобы он посмотрел и посоветовал мне, как это сделать, затем после Я подписал кредитное соглашение после того, как мой кредит был одобрен через несколько часов после того, как банк связался со мной для перевода средств и сборов, которые мне нужно снять на стойке банка Я снял расходы, которые я получил свой кредит на следующий день, когда я снял банковские сборы, поэтому Было действительно приятно работать с мистером Ли, и я благодарен ему за помощь, которую он мне оказал, которая действительно помогла моей семье от голода. Свяжитесь с г-ном Ли по электронной почте: 247officedept@gmail.com или поговорите с ним о приложении + 19893943740. Для быстрого ответа, потому что он всегда занят, но у них есть другой профессиональный сотрудник, работающий с ним, но я рекомендую г-на Ли всем ищу финансовую помощь.

    ОтветитьУдалить