Страницы
- Главная страница
- Будем знакомы!
- Расписание уроков и коррекционных занятий
- Упражнения по автоматизации звуков С-СЬ, З-ЗЬ, Ц
- Упражнения по автоматизации звуков Л-ЛЬ, Р-РЬ
- Упражнения по автоматизации звуков Ш, Ж, Ч, Щ
- Домашние задания по лексическим темам (1 класс)
- Артикуляционная гимнастика
- Развитие мелкой моторики
- Развивалки. Качайте и изучайте!
- Информация для родителей
- Фото
воскресенье, 28 февраля 2016 г.
суббота, 20 февраля 2016 г.
понедельник, 15 февраля 2016 г.
Учим ребенка ориентироваться в пространстве
Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка ориентироваться в
пространстве. Большинство детей в возрасте пяти – шести лет затрудняются
ответить: где лево, а где право. Как же научить ребенка этим, казалось
бы, простым умениям?
Прежде всего, необходимо учить ребенка различать пространственные понятия,
связанные со своим телом.
Для того чтобы развивать у ребенка понимание понятий «право-лево», можете
пользоваться всевозможными приемами. Например, делая утреннюю гимнастику, во
время проговаривания упражнений для ребенка, все время повторяйте: «Правая
рука, левая рука, правая нога, левая нога, повернулись направо,
теперь налево».
Придумайте ориентир, по которому ребенок будет без труда понимать, где,
например, правая рука.
Ориентир должен быть у ребенка всегда, поэтому у девочки это может быть
браслетик, у мальчика — детские часы на руке.
Теперь методом исключения он будет определять, что та рука, на которой нет
часов или браслета,— левая.
Затем необходимо научить ребенка ориентироваться в пространстве с точкой
отсчета от себя.
Поиграйте с ребенком в следующую игру.
«Где игрушки?»
Расставьте пять стульев таким образом, чтобы один был в центре, а четыре
других стояли по кругу (спереди от стула, сзади, справа и слева). На стул,
стоящий в центре посадите ребенка, а на остальные четыре посадите игрушки.
Далее вы называете игрушку, а ребенок должен ответить, где она находится
(спереди, сзади, справа и слева). Потом Вы меняете расположение игрушек и
продолжаете игру.
Научите определять местонахождение одних предметов
относительно других. Закрепить знания можно с помощью игры:
«Где медвежонок?»
Поставьте три стула. На стул, стоящий в центре посадите любимую игрушку (например, медвежонка). На второй стул посадите ребенка, а на третий стул
сядьте сами. Задайте ребенку вопрос: «Где находится мишка от тебя?». Справа. А
от меня слева. Почему? Потому что мы занимаем разное положение. А если я
встану, как ты, - от меня будет справа».
«Регулировщик»
Пусть ребенок будет регулировщиком, а Вы автомобилистом. Смастерите жезл, а
сами возьмите руль. Пусть ребенок встанет посередине комнаты, и будет
показывать Вам жезлом направление движения, а также он должен произносить
команды: направо, налево, вперед, назад. Затем можно поменяться ролями.
«Зеркало»
Поставьте два стула друг напротив друга. На один стул сядьте сами на второй
посадите ребенка. Объясните, что то, что вы будите делать правой или левой
рукой, ребенок должен будет повторять за Вами той же рукой. Прикоснитесь рукой
по очереди к правому, а затем к левому плечу, правой рукой к левому уху, левой
рукой к правому колену, правой рукой к правому уху и т.д. Попросите повторить
то же самое действие.
«Робот»
Предложите поиграть в робота. Вы будите давать команды, а он исполнять.
Например, иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево.
Потом можно поменяться ролями.
«Где звенит?»
Ребенок сидит на стуле, глаза открыты либо закрыты. Взрослый звенит в
колокольчик (или другой звучащий предмет), держа его перед ребенком, за ним,
над и под стулом, справа и слева. Нужно правильно сказать, где звенит (справа,
слева, наверху, внизу, впереди, сзади).
Предложите следующие развивающие задания:
Большую пользу приносят и графические диктанты . Они полезны как для
развития пространственной ориентации на плоскости, так и для подготовки руки к
письму, тренировки ловкости и внимания.
Купите тетрадь с крупными клетками, дайте ребёнку
хорошо заточенный мягкий карандаш, отметьте начальную точку на листе и диктуйте. Например, «Одна клеточка вправо»
(ребенок отсчитывает определенное
количество клеток в нужную сторону и проводит линии) .
воскресенье, 14 февраля 2016 г.
Учим названия месяцев года
Ближе к пятилетнему возрасту познакомьте с
месяцами. Объясните так: Ты уже знаешь, что год делится на 4 сезона. В каждом
сезоне происходит много изменений и названий одних сезонов не хватает для
полного понимания, о чем хочет рассказать человек. Если например тебе скажут:
«Я люблю осень». То нам будет непонятно, что ему нравится, время, когда
собирают урожай или когда опадают листья или первый ледок на лужах. Поэтому
каждый сезон разделили еще на три части, такие части люди назвали месяц.
Чтобы легче было запомнить названия
месяцев года, существуют небольшие рассказики, которые облегчают эту задачу.
Перескажите их детям, и они никогда их не забудут.
3има
Зимой очень холодно, на улице дует ветер.
Собачка очень-очень хочет погулять, но она боится выйти на улицу и замерзнуть.
Она вышла на крылечко и жалобно затявкала: «ДЯФ». (Ребенок должен запомнить
слово «ДЯФ»: декабрь, январь, февраль).
Весна
Наконец-то пришла весна. Все ее очень
ждали. Особенно радуются детишки, которые 8 марта отмечают день МАМ. (МАМ –
март, апрель, май).
Лето
Наступило лето. Можно гулять, загорать,
купаться. Все ребятишки очень радуются. Также весело ослику Иа. Он вышел на
полянку и заплясал, запел свою песенку: «ИИА!». ( ИИА – июнь, июль, август)
Осень
Помогите ребенку выучить времена года
Знать времена года и уметь называть их
основные признаки дети должны уже к 4 годам. Как же выучить с ребенком
времена года? Для начала расскажите, что существует всего 4 времени года: зима,
весна, лето, осень. Объясните, что они сменяют друг друга в определенном
порядке, и что для каждого времени года характерны свои признаки.
Начать рассказ лучше всего с зимы,
так как она является самым характерным временем года – тут тебе и снег, и
сосульки, и Дед Мороз. Обязательно расскажите приметы: что происходит в
это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и
ярко представил себе полную картину сезона.
Зимой день короткий.
Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю
одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.
Весной день
становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут
ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы.
Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самый известный
праздник весны - это 8 марта.
Летом солнце
стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и
появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах
и загорать.
Осенью день
становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и
фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет
дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день
знаний.
И снова наступает
зима...
В свои рассказы обязательно включайте
наглядный материал. Для этого подберите карточки на которых изображена жизнь
животных в каждый период года,
одежду людей, сюжетные картинки, занятия людей. Каждую картинку рассмотрите по отдельности. Разберите ее с ребенком: какое время года изображено? По каким признакам ты это понял?
одежду людей, сюжетные картинки, занятия людей. Каждую картинку рассмотрите по отдельности. Разберите ее с ребенком: какое время года изображено? По каким признакам ты это понял?
Закрепить знания о временах года можно, используя следующие задания:
Прочитайте стихи про времена года, выучите понравившийся отрывок.
В своих уроках
обязательно используйте загадки. В них содержится много эпитетов, сравнений.
Весна – молодая краса, зима – седовласая старуха. Подобные обороты сделают речь
ребенка ярче, красивее.
Читая сказки,
рассматривайте с ребенком иллюстрации и по изображенным признакам ребенок
должен догадаться, какое это время года.
На прогулке в парке,
в лесу, расскажите о начале, середине и конце каждого сезона года. Какой разной
может быть, например, осень: в начале – ранняя, в середине – золотая, в конце –
поздняя. Обращая на это внимание, Вы понемногу подготавливаете ребенка к
пониманию «месяцы года».
До тех пор пока
знания ребенка не будут полными и устойчивыми, не учите с ним названия
месяцев, дайте уложиться в голове уже полученным знаниям, если ребенок
механически все выучит, то грамотнее не станет.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)