суббота, 28 января 2017 г.

"Сложи квадрат" ... своими руками

          
Игра "Сложи квадрат"

        Есть замечательная игра, развивающая логику, мышление, пространственное воображение ребенка...Это  игра - "Сложи квадрат" (методика Никитиных). Она возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков сложить квадрат.
        На коррекционных занятиях я частенько предлагаю деткам эту игру. И то, с каким удовольствием они складывают квадраты, натолкнуло меня на мысль : "А не предложить ли родителям сделать такую игру для своих чад своими руками?" Это совсем просто!
                                                                      Ну, как идея? Приступаем?
       Вам понадобится картон, губка для уборки (которая впитывает излишнюю влагу) или прорезиненный материал (из которого делают туристические коврики)
Туристический коврик

Приготовьте квадраты из выбранного Вами материала размером 80 мм х 80 мм.

Губка для уборки
Разметьте квадраты в соответствии с приведенными ниже схемами и аккуратно разрежьте их на части.

Если Вы выбрали не разные, а повторяющиеся цвета для Ваших квадратов , то не забудьте с обратной стороны сделать пометки (например, на квадрате № 2, состоящем из двух частей,  напишите : 2.1 и 2.2.), чтобы в дальнейшем не запутаться с частями квадратов. Разрезая каждый последующий квадрат, также делайте пометки.

Игра готова!

Схема 1
Схема 2
Схема 3
Схема 4

Развиваем зрительное восприятие

       Одним из направлений коррекционной работы по предупреждению нарушений письма у детей является развитие зрительного восприятия, лежащее в  основе  пространственного ориентирования. В норме зрительное восприятие и все его процессы формируются в дошкольном возрасте.
       Занимаясь со своим ребенком, используйте упражнения по закреплению умений воспринимать форму предметов и их элементов, цвета предметов, их величину, высоту, длину, ширину и др.. 
Задания и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия:

1. «Отгадай форму»
Задание: ребёнку предлагаются изображения различных предметов; он должен определить какой из предметов на какую геометрическую фигуру похож.


2. «Воспроизведение геометрических фигур»
Задание: взрослый предлагает рисунок из геометрических фигур; ребенок должен внимательно рассмотреть его, проговорить, какая фигура  где находиться, по памяти нарисовать предложенный рисунок.


3. «Кто (что) где?»
Задание: рассмотреть рисунки и рассказать, как расположены предметы относительного заданного, пользуясь полными предложениями, с использованием слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева.


4. «Сравни по длине, ширине, высоте, толщине»:
Ребёнка просят показать и назвать самое длинное (широкое, высокое, толстое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое, узкое). 

5. «Узнай изображение»
Задание: рассмотреть и назвать наложенные изображения нескольких предметов.
6. «Выложи из палочек»
Задание: выложить по образцу узор или силуэт из счетных палочек.


7. «Найди отличия»
Задание: традиционно.




8. «Срисовывание по клеточкам»
Задание: посмотри внимательно на рисунок, на нём изображена фигура, состоящая из линий, нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам, по окончании проговорить с ребёнком, как он это рисовал.