четверг, 23 июня 2022 г.

Первый раз в первый класс

Многих родителей будущих первоклассников волнует вопрос: "Достаточным ли "багажом" знаний обладает мой ребенок"? Если и для Вас этот вопрос актуален, то обратите внимание на следующую информацию.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Человек и мир

Свои Ф. И. О.; сколько ему лет, когда у него День рождения.

Где он живет (адрес); в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира.

Как зовут  родителей; кем они работают.

Части тела человека;

Предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);

Основные цвета;

Время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе,

Понятия «право - лево»; должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Основные профессии;

Виды транспорта;

знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Математика

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Пересказывать простое услышанное произведение;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Письмо

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контуру

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

воскресенье, 10 апреля 2022 г.

 РАЗБИРАТЬ ИЛИ НЕ РАЗБИРАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС? 

Фонетический разбор 

Обязательно разбирать! Почему важен фонетический разбор? Есть языки, в которых слова пишутся так же, как и слышатся. Но это не о русском языке! В нем многие слова произносятся и пишутся по-разному. И именно фонетический разбор учит видеть звуко - буквенные соответствия. Следовательно, умение делать фонетический разбор повышает грамотность письма. 

Хочу порекомендовать Вам к использованию пособие "1000 слов для фонетического (звуко - буквенного) разбора", О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.

Пособие Вы можете найти по ссылке ниже:

https://cloud.mail.ru/public/gA1f/bwLbHj4Gz

четверг, 7 апреля 2022 г.

СЧИТАЙ ВЕСЕЛО!
Да! Формировать навык счета и интерес к математике можно весело! И в этом помогут математические раскраски. Примеры заданий сложения, вычитания, умножения, деления всегда интересны ребятам! Выполняя задания, дети развивают не только математические знания, но и внимание, память, мышление и воображение! 
Решайте и развивайтесь!


ДОРИСУЕМ ПОЛОВИНУ!

Дорисовать половину изображения - это, казалось бы, проще простого! Но, как оказывается на практике, с таким заданием ребенок не всегда может справиться без трудностей. 

Что дает задание на симметричное дорисовывание? Во - первых, помогает формировать представление о целостности предмета. Во - вторых, развивает наглядно - образное мышление и зрительное восприятие. Ну, и конечно же, совершенствует мелкую моторику рук.

Начните с простых изображений на фоне с разлиновкой в клеточку. Фон поможет ребенку лучше сориентироваться  и верно спроецировать точки  на противоположное поле. После задание можно усложнить, используя изображение без фона.