воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Помогите ребенку выучить времена года

Знать времена года и уметь называть их основные признаки дети должны  уже к 4 годам. Как же выучить с ребенком времена года? Для начала расскажите, что существует всего 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Объясните, что они сменяют друг друга в определенном порядке, и что для каждого времени года характерны свои признаки.

Начать рассказ лучше всего с зимы, так как она является самым характерным временем года – тут тебе и снег, и сосульки, и Дед Мороз. Обязательно расскажите приметы: что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.
Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.
Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самый известный праздник весны - это 8 марта.
Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.
И снова наступает зима...
В свои рассказы обязательно включайте наглядный материал. Для этого подберите карточки на которых изображена жизнь животных в каждый период года,
одежду людей, сюжетные картинки, занятия людей. Каждую картинку рассмотрите по отдельности. Разберите ее с ребенком: какое время года изображено? По каким признакам ты это понял?

Закрепить знания о временах года можно, используя следующие задания:






Прочитайте стихи про времена года, выучите понравившийся отрывок.
В своих уроках обязательно используйте загадки. В них содержится много эпитетов, сравнений. Весна – молодая краса, зима – седовласая старуха. Подобные обороты сделают речь ребенка ярче, красивее.
Читая сказки, рассматривайте с ребенком иллюстрации и по изображенным признакам ребенок должен  догадаться, какое это время года.
На прогулке в парке, в лесу, расскажите о начале, середине и конце каждого сезона года. Какой разной может быть, например, осень: в начале – ранняя, в середине – золотая, в конце – поздняя. Обращая на это внимание, Вы понемногу подготавливаете ребенка к пониманию «месяцы года».
До тех пор пока знания ребенка не будут полными и устойчивыми, не учите с ним  названия месяцев, дайте уложиться в голове уже полученным знаниям, если ребенок механически все выучит, то грамотнее не станет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий