Одним из направлений коррекционной работы по предупреждению нарушений
письма у детей является развитие зрительного восприятия, лежащее в
основе пространственного ориентирования. В норме зрительное восприятие и
все его процессы формируются в дошкольном возрасте.
Занимаясь со своим ребенком, используйте
упражнения по закреплению умений воспринимать форму предметов и их элементов,
цвета предметов, их величину, высоту, длину, ширину и др..
Задания и упражнения, направленные на развитие зрительного
восприятия:
1. «Отгадай форму»
Задание: ребёнку предлагаются изображения различных предметов; он должен определить какой из предметов на какую геометрическую фигуру похож.
2. «Воспроизведение геометрических фигур»
Задание: взрослый предлагает рисунок из геометрических фигур; ребенок должен внимательно рассмотреть его, проговорить, какая фигура где
находиться, по памяти нарисовать предложенный рисунок.
3. «Кто (что) где?»
Задание: рассмотреть рисунки и рассказать, как расположены предметы
относительного заданного, пользуясь полными предложениями, с использованием
слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева.
4. «Сравни по длине, ширине, высоте, толщине»:
Ребёнка просят показать и назвать самое длинное (широкое, высокое, толстое)
изображение, затем самое короткое (узкое, низкое, узкое).
5. «Узнай изображение»
Задание: рассмотреть и назвать наложенные изображения нескольких предметов.
6. «Выложи из палочек»
Задание: выложить по образцу узор или силуэт из счетных палочек.
7. «Найди отличия»
Задание: традиционно.
8. «Срисовывание по клеточкам»
Задание: посмотри внимательно на рисунок, на нём изображена фигура,
состоящая из линий, нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам, по окончании
проговорить с ребёнком, как он это рисовал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий