Страницы

пятница, 13 ноября 2015 г.

Учим ребенка правильно держать ручку, карандаш

Для некоторых ребятишек проблемой становится правильное удерживание графического материала в руке. Хочу предложить Вашему вниманию несколько несложных способов обучения правильно держать ручку, карандаш в руке.
Использование бумажной салфетки

Способ № 1 - с помощью бумажной салфетки.

Салфетку (самую обычную) складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки (для левшей - левой)  - безымянным и мизинцем. Остальными свободными пальцами берем ручку...О, чудо! Ребенок её правильно держит.

Способ № 2 - аналогия с дротиком


Своего дартса дома нет, поэтому фото
взяла с просторов интернета)))  
Если Ваш ребенок уже играл в дартс, где дротик обязательно зажимают в руке тремя пальцами - напомните ребенку, когда он берет в руки карандаш или ручку, что его или её нужно держать как дротик.

              Способ № 3 - тренажёр "Ручка - самоучка"


      Наш тренажер "Ручка - самоучка"
  Это специальное  силиконовое  приспособление, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. Существуют они и для правшей, и для левшей. Цвета тоже разные. Тренажеры есть двух видов: для обучения (от 2,5  до 7 лет) и для переучивания (от 7 лет и старше). Вещица действительно полезная, собственный ребенок ею пользуется. Чтобы не делать рекламы, не стану называть продавца. Но если Вас заинтересует этот тренажер - спрашивайте лично, поделюсь информацией, где можно заказать.
Наш тренажер "Ложка - обучалка".
 Вот если бы он еще и аппетит нагонял ребенку...)))
Кстати, для малышей, которые учатся держать в руках ложку, есть аналогичный тренажер -  "Ложка - обучалка". Такой тоже пользуемся)))

Способ № 4 - Пинцетный захват


Возьмите карандаш или ручку за самый кончик и поставьте на стол. Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении (выполняйте медленно!!!) . Попросите ребенка повторить за Вами. Теперь остается только контролировать наклон руки ребенка. 

                        УДАЧИ ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ!

суббота, 7 ноября 2015 г.

Правила работы в тетради для домашних заданий

ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДЬ УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ ЗАПИСЫВАЕТ   1 РАЗ В НЕДЕЛЮ.
Родители занимаются с ребенком по заданию учителя – дефектолога каждый день 15 -30 минут.
Выполнение всех заданий обязательно. Повторяются задания 2-3 предыдущих занятий. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении Вы можете получить у учителя - дефектолога.
Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. уже поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать ребенку  о его правильном произношении. Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Все домашние задания старайтесь проводить в форме игры.
Приучайте ребёнка бережно относиться к тетради и карточкам, картинкам, играм, которые предлагает Вам учитель-дефектолог для закрепления пройденного материала (они  сдаются учителю – дефектологу  вместе с тетрадью!).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Помните, что для закрепления результатов коррекционной  работы ваши дети нуждаются  в  домашних занятиях с вами.

Результативность  работы с ребенком целиком зависит от вашей заинтересованности и  участия в ней. Терпения вам и успехов!