суббота, 28 января 2017 г.

Развиваем зрительное восприятие

       Одним из направлений коррекционной работы по предупреждению нарушений письма у детей является развитие зрительного восприятия, лежащее в  основе  пространственного ориентирования. В норме зрительное восприятие и все его процессы формируются в дошкольном возрасте.
       Занимаясь со своим ребенком, используйте упражнения по закреплению умений воспринимать форму предметов и их элементов, цвета предметов, их величину, высоту, длину, ширину и др.. 
Задания и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия:

1. «Отгадай форму»
Задание: ребёнку предлагаются изображения различных предметов; он должен определить какой из предметов на какую геометрическую фигуру похож.


2. «Воспроизведение геометрических фигур»
Задание: взрослый предлагает рисунок из геометрических фигур; ребенок должен внимательно рассмотреть его, проговорить, какая фигура  где находиться, по памяти нарисовать предложенный рисунок.


3. «Кто (что) где?»
Задание: рассмотреть рисунки и рассказать, как расположены предметы относительного заданного, пользуясь полными предложениями, с использованием слов выше – ниже, ближе – дальше, справа – слева.


4. «Сравни по длине, ширине, высоте, толщине»:
Ребёнка просят показать и назвать самое длинное (широкое, высокое, толстое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое, узкое). 

5. «Узнай изображение»
Задание: рассмотреть и назвать наложенные изображения нескольких предметов.
6. «Выложи из палочек»
Задание: выложить по образцу узор или силуэт из счетных палочек.


7. «Найди отличия»
Задание: традиционно.




8. «Срисовывание по клеточкам»
Задание: посмотри внимательно на рисунок, на нём изображена фигура, состоящая из линий, нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам, по окончании проговорить с ребёнком, как он это рисовал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий